Галерея РИДЖИНА рада представить персональную выставку первого художника, которому удалось воплотить в жизнь идею о переносе на холст пиксельной графики - Наташи Стручковой. Ее новый проект ПРОКРАСТИНАЦИЯ - это вызов информационной стихии, зомбирующей сознание, внедряя в него месседжи топ-новостей и бесконечный поток разнокалиберного флуда. Чтобы заглушить медийный шум в своем сознании, художник собрал фрагменты коммуникации из социальных сетей и создал полусказочные, полуреалистичные образы, которые стали символами современности.

На картинах Наташи Стручковой угадываются сюжеты о снежных заносах, парализовавших дорожные магистрали, о бунте на Манежной площади, о взрыве на АЭС «Фукусима-1» и неизбежности детских прививок. При этом, рядом с гротескными вирусами, с которыми пытается бороться врач, ставя на кон жизнь ребенка, и лицами героев новостных лент, взволновавших широкую общественность, оказались персонажи из аниме, Хрюша и символ Олимпийских игр 2014 года в Сочи Зойч. Воплощая свои парадоксальные фантазии, автор удачно сочетает современные цифровые технологии с классической техникой живописи. Ее художественные приемы, объединяющие несвязанные друг с другом цепи событий, сделали живопись и графику интересными для представителей разных поколений.

Наташа Стручкова:

Художник всегда стоит перед вопросом: нужно ли кому-нибудь то, что я делаю? Мне? Окружающим? Искусству? Каждому человеку? Чем я занят? Размышляя над этим вопросом, я поняла, что тоже иногда нахожусь в состоянии прокрастинации. Читаю сообщения из социальных сетей, смотрю мультфильмы с детьми, слежу за новостями, возмущаюсь вместе со всем Фейсбуком результатами выборов. Но все это не продвигает меня в главном деле жизни - искусстве. Поэтому мне захотелось создать работу, которая перевернет все наоборот: сделает все самые незначительные занятия значимыми и превратит отлынивание в творчество. Здесь я попыталась все, чем была занята моя голова, все, что приходило ко мне из средств массовой информации, поместить в ”фабрику” в виде макинтошевской игры, перерабатывающую медийные образы, которые поступали ко мне в течение всего времени, пока я работала над проектом. Композиция напоминает незавершенный архитектурный разрез. Ее “рваная” структура обусловлена тем, что мы не успеваем поглощать новости до конца, а видим лишь часть, не понимая, какие события на самом деле за всем стоят, и пытаемся сложить целую картину. Нас постоянно обманывают.

Natasha Struchkova
#2 from the series PROCRASTINATION, 2011

  • Наталья Стручкова: «Власть в современном обществе принадлежит информации» Ссылка

    Наталья Стручкова: «Власть в современном обществе принадлежит информации»

    Елена Ищенко, Aroundart Мая 19, 2012

Regina Gallery is pleased to present the solo show of Natasha Struchkova, one of the very first artists to successfully bring to life the idea of transferring pixelated graphics onto canvas. Her new project, PROCRASTINATION, challenges the media zombification of our consciousness, along with its endless stream of trivia and news. In an attempt to mute such noise from mass-communication, Struchkova has gathered fragments of feeds from social networking sites and has created half-magical, semi-fictional images as symbols of our present time.

Struchkova’s paintings explore different series of topical current events, be they reports about snowdrifts paralysing the Moscow highways, the riot on Manege Square, the explosion at the nuclear power plant Fukushima-1 or the infant vaccination programs. She juxtaposes images of grotesque viruses and doctors attempting to fight them, while putting the child’s life at stake, with the faces of characters from news clips which have fascinated the public, and anime characters such as Khriusha and Zoich - the mascots of the 2014 Sochi Winter Games. The author has successfully combined contemporary digital technologies with traditional painting techniques whilst embodying her own paradoxical fantasies. By melding together such unrelated chains of events, her artistic techniques have opened up the realm of art and graphics to members of every generation.

Artist’s statement:

There are questions the artist is always facing such as: is what I do necessary for anyone? For me? For others? For art? For everyone? What am I working on? Whilst thinking about all these questions, I figured out that I am sometimes in a state of procrastination. I read posts from social networks, watch cartoons with my children, follow the news, get upset about the election results along with everyone else on Facebook. But none of this is bringing me closer to my life’s work - my art. That’s why I decided to create a work of art which will turn everything upside down: make all the inconsequential events important and turn the state of not doing anything into art. In this work, I have tried to fit everything that occupied my mind, everything that came to me from the mass media, into a ‘factory’, processing the media images, which continued appearing to me the whole time I was working on the project. This factory takes the form of a Macintosh video game. The composition resembles an unfinished architectural section of an image. Its ‘torn’ structure stems from the fact that we can’t entirely absorb the news. We can only see a part of it. And yet we attempt to put the whole picture together without understanding the actual events behind them. We’re constantly being cheated.

Natasha Struchkova
#2 from the series PROCRASTINATION, 2011

  • Natalia Struchkova: "Power belongs in contemporary society of information" Link

    Natalia Struchkova: "Power belongs in contemporary society of information"

    Elena Ischenko, Aroundart May 19, 2012